В продолжении своего незамысловатого повествовании разговор опять про договора. Но перед этим хотелось бы сделать небольшую оговорочку – все что я здесь излагаю не есть истина в последней инстанции, но лично пройдено, а еще больше придется пройти. Если же брать индивидуальные ситуации у конкретного потребителя, то вынужден сказать что каждый случай уникален и требует тщательного разбирательства на месте. Я это к тому что нет готовых рецептов на все случаи коммунальной бойни, но в целом общая картина не отличается многообразием.
Итак по договорам. Лично я в полном соответствии с действующим законодательством разослал всем исполнителям услуг (о законности назначения их исполнителями органами местного самоуправления будет отдельная тема) требование заключить договора. И не абы какие, а Типовые – в которых нормально прописаны мои права и обязанности и условия нашего сосуществования с этими самыми исполнителями услуг. Образец договора с теплосетью расположен в разделе – «Типовой договор по отоплению» - он же и по водоснабжению. Типовой договор на обслуживание дома и содержания придомовой территории расположен в разделе – "Типовой договор по ЖКХ".
Форма заявления произвольная. Образец своих заявлений расположил в разделе – «Образцы заявлений и жалоб», который будет постоянно пополнятся новыми образцами документов из личного архива. Все документы (тем более судебные) я составляю на украинском языке – так как все нормативные акты в своем архиве изложены на нем – и соответственно лично мне не хочется в документах делать смесь из двух языков и всевозможных суржиков.
Если лично приносите заявления в конторы этих служб, то просите секретаря ставить входящий номер документа. Если отправляете по почте, то лучше заказным письмом с уведомлением, чтобы оградить себя в дальнейшем от их заверений в неполучении заявления. Получить от этих контор Типовые договора достаточно проблематично – во всяком случае в нашем городе. Они до сих пор считают, что договора заключенные от фонаря в прошлой жизни подходят и на сегодняшний день. Приходится их в этом разубеждать путем подачи жалоб в органы местного самоуправления (далее – ОМС) и даже личным обращением к министру жилищно-коммунального хозяйства, который соответственно все спустил на областную жилищно-коммунальную инспекцию, которая в свою очередь обратилась к нерадивым руководителям города и этих контор с предписанием вести себя в рамках действующего законодательства. Само это предписание мало повлияло на этих деятелей – прислали или немного подправленные договора или так же полностью не соответствующие Типовым.
Вобщем получив все эти не соответствующие Типовому договору «филькины грамоты» вышеупомянутым порядком отправляю их назад с требованием привести их в полное соответствии с Типовым договором. Так как из ЖЭКа пришел договор более-менее приближенный к Типовому занес им в контору проекты их договора (оригиналы) с заявлением в котором конкретно предложил (по пунктам) привести все в норму и представить для заключения. Ответа не получил и в дальнейшем буду считать мое заявлением протоколом разногласий.
Практически все это делается как подготовка к судебному процессу – которого все равно не избежать, так как я не собираюсь проиграть им его в приказном порядке (это такая ускоренная форма судопроизводста) – будем рубится в суде в порядке искового судопроизводства. Конечно из-за ограниченности во времени не всегда получается составлять акты-претензии. В этом вопросе фора у ЖЭКа – они только за свое появление на рабочем месте уже получают зарплату и считают, что только своим присутствием оказывают мне жилищно-коммунальные услуги. Мне же приходится тратить на это свое рабочее и личное время.
С теплосетью приходится намного почетче работать – так как посложнее доказывать неоказание услуг по отоплению, чем по услугам содержания домов и придомовых территорий (по нюансам которых я еще не раз буду возвращаться). Пока наша теплосеть (у нас ТЭЦ) числится (совершенно незаконно) в исполнителях услуг отопления, то периодически вызываю их для составления актов-претензий. Лично ко мне они еще ни разу не удосужились прийти. Приходится в полном соответствии с Законом «Про житлово-комунальні послуги» и ««Правил надання послуг з централізованого опалення, постачання холодної та гарячої води і водовідведення» составлять акты-претензии и предоставлять им (благо их абонотдел расположен недалеко ото моего места жительства). Алгоритм всего этого действа обсудим попозже в отдельной теме.
Могут возникнуть вопросу – как же так - письменного договора нет, а я им ношу акты-претензии, оговоренные в договоре. Спокойно, граждане – договора хоть нет, но есть правоотношения урегулированные Законом. А если у Вас еще есть доказательства того что Вы требовали заключения договоров, а Вам его не предоставили для заключения, то Ваш рейтинг в суде значительно поднимется. Для примера в разделе «Судебные решения по ЖКХ» разместил решение Соломенского суда г.Киева по аналогичной проблеме – именно о бездействии коммунальщиков по вопросу заключения договора.
Хотя я бы только на это не рассчитывал (о чем указывал в предыдущих темах) – лучше все же документально оформить и свою инициативу по вопросу заключения договора. Тогда в суде с невинным выражением лица и с возмущением в голосе можете сказать: «Ваша честь, я как законопослушный гражданин сделал все возможное для оформления наших отношений в полном соответствии с Законом и другими нормативно-правовыми актами, но протиправные действия и бездействие оппонента лишили меня права получать качественные жилищно-коммунальные услуги и защищать свои права согласно договора».
Пока все. Продолжение следует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий