понедельник, 14 марта 2011 г.

Ау, Теплосеть – а за что требуем деньги?

Надеюсь что к этому времени прочтения блога читатель или уже знает основные обязанности исполнителей услуг или усиленно их осмысливает. Давайте более вдумчиво ознакомимся с кругом этих самых обязанностей. Круг очень широкий и он может очень помочь потребителю в суде в качестве спасательного круга. С порядком расчета оплаты за услуги поговорим отдельно – эта тема, которая приводит в состояние ступора бухгалтеров, экономистов и руководство «ЖЭК, Теплосети энд компани» – я думаю уделить ей отдельный пост. А тарифы – это вообще отдельная песня от которой нервные тики у власти и коммунальщиков – но всему свое время.
Начнем пожалуй с более близкой мне на данный момент темы – оказания услуг централизованного отопления (просто не будем все мешать в кучу, но обязательно попозже остановимся на ЖЭКах и тому подобных Водоканалах). Я думаю немного найдется на Украине людей довольных этой услугой. Открываем Закон  «Про житлово-комунальні послуги» и ««Правила надання послуг з централізованого опалення, постачання холодної та гарячої води і водовідведення»…и что же мы видим – большинство своих обязанностей теплосеть просто тупо не выполняет, а по ряду причин выполнить не в состоянии - но не забыв при этом самым наглым образом вымогать у нас за это заработанные нами потом и кровью деньги.
Тут все же хотелось немного остановится (иначе трудно понять мою дальнейшую логику) на законности назначения некоторых теплосетей – в частности ТЭЦ исполнителями услуг по отоплению. Если при этом им не передаются на баланс внутридомовые сети отопления и они не начинают реально следить за их состоянием и нести полную ответственность за весь процесс именно отопления – то все эти решения полная фикция, что доказано в одном из решений Шевченковского суда г.Киева (вступившего в законную силу) и находящемся в разделе «Решение суда (классика)».
Но раз местные власти  не идут на то что бы привести жилищно-коммунальную сферу (как у нас в городе – хотя это решение безусловно будем обжаловать) в полное соответствие с Законами и другими НПА – то и черт с ними – и с властями и с этими теплосетями. Будем их приводить в чувство в судах. Но для этого надо понять, что в суд с пустыми руками идти нечего. И чем раньше это потребитель поймет - тем лучше, а то когда придет повестка  в суд начинаются крики – «Рятуйте!» - а уже поздно пить боржом…
Возвращаемся к уже открытых нами Закону  «Про житлово-комунальні послуги» и «Правил надання послуг з централізованого опалення, постачання холодної та гарячої води і водовідведення» и выбираем любую обязанность исполнителя. Лично  у нас такая обстановка (я думаю в других городах не лучше) что по любому пункту можно составлять акты-претензии (которые для суда имеют в первую очередь доказательную базу).
Так как в данных Правилах более конкретизированы обязанности исполнителей услуг отопления, то с них и начнем. Сам алгоритм сбора доказательств будет отдельно – чтобы не перегружать пост.
Итак ст.32 Правил – «Обязанности исполнителей»:
п.1 – тут в первую очередь про качество и своевременность оказания услуг, но кто может вспомнить когда теплосети вовремя начинали отопительный сезон? – вот вам и первый акт-претензия. Далее…качество  - давайте вспомним под сколькими одеялами мы спим и в чем ходим по квартире? – очередной акт-претензия;
п.2 –  посмотрите вокруг – где эта информация на досках объявлений в нашем подъезде или около дома? - очередной акт-претензия;
п.3 – посмотрите в договор (если конечно он у Вас есть) – и найдите ВСЕ эти данные, а на доске объявлений у исполнителя - даже усиленно протерев глаза не найдете всего этого в их помещении -   (подавал такой акт-претензию, чем вызвал переполох в рядах противника) - очередной акт-претензия; 
п. 4 – зачастую теплосети не контролируют этот интервал и требуют плату за демонтаж, поверки и монтаж квартирных счетчиков за счет потребителя, что полностью противоречит Закону «Про метрологію та метрологічну діяльність» - очередной акт-претензия;
п.5  – это один из самых моих любимых пунктов – граждане, вспомните когда это у Вас два раза в год проводились какие-либо проверки внутридомовых сетей отопления та еще и с составлением акта. Я сколько ни требовал предоставить мне эти акты – а в ответ – тишина…- очередной акт-претензия;
п. 6 – когда это за три дня - да еще с письменным уведомлением нас предупреждали о каких-либо плановых работах. Если им что-либо надо - ввалятся рано утром гурьбой без предупреждения (не будем путать с несанкционированным доступом) – мол мы пришли осматривать тепловое оборудование – хотя у нас это из области фантастики – мы забыли когда кто либо что-то проверял;
п.7 – это тоже из области фантастики и любой человек вряд ли вспомнит его выполнение. Если был перерыв в оказании услуг, а Вас не предупредили надлежащим способом -  очередной акт-претензия;
п.8 – в течении суток снятие пломб вряд ли  происходит, но это уже на фоне всеобщего нарушения как-то тухнет и меркнет, но при желании - очередной акт-претензия – это правда больше для Водоканала пунктик;
п.9  – ну это вообще (во всяком случае у нас) – фантастический блокбастер. Чтобы теплосеть беспрепятственно взяла на абонентский учет счетчик тепловой энергии – это не знаю что надо сделать… впрочем что там думать - очередной акт-претензия;
п.10 –  это из той же оперы что и п.5 – отличный повод для составления очередного акта-претензии;
п. 11  –  это практически «двойник» всех пунктов про предоставление какой-либо информации – вернее полное ее непредоставление - нарушения постоянные, что говорит о признаках рецидивности теплосети -  тут все по прежнему - очередной акт-претензия;
п. 12  –  это тоже один из моих любимых пунктов, расширенно о соблюдении его я хочу поговорить попозже отдельно посвятив теме аварий отдельный пост. Тут уже не просто составление актов-претензий для уменьшения оплаты – это уже Ваши иски к теплосети;
п. 13  –   даю руп за сто – кто захочет проверить  состояние выполнения этого пункта тот вообще не найдет даже журнала регистрации актов-претензий у теплосети, а не то что учет их рассмотрения;
п. 14  –   ну этот пункт -  честно говоря – не для теплосети, потому мы его пока пропускаем;
п. 15  –  это опять же сводный брат п.12 и мой любимец. Впрочем нормативное обосновании компенсации за превышение сроков аварийно-восстановительных работ мне еще предстоит выяснять в связи с изменениями в этих Правилах – ранее в них это было все оговорено;
п. 16  –   опять же этот пункт надо проверять очень досконально – все перерасчеты должны быть оформлены актами по предприятию или соответствовать внутренним инструкциям – но надо сказать что в старом варианте этих Правил более понятно все это было изложено. На самом деле реального перерасчета не происходит – тут можно уже слать заявы в КРУ и в подобные контролирующие органы. Ну ничего - лично я путем запросов во всевозможные инстанции добьюсь более подробного разъяснения этого пункта  - о чем обязательно сообщу и возможно создам отдельный пост (к сожалению не всегда успеваешь послать нужные запросы, а часто просто не получаешь ответов или приходят обыкновенные отписки – что подтверждает старую поговорку – ворон ворону глаз не выклюет);
п. 17  –  та когда это они признавали свою вину? лично я не жду от них этих признаний – сразу акт-претензия и как у меня уже было - акт проведения аварийных работ аварийной службой по причине не выполнения своих обязанностей исполнителем услуг (это тоже ляжет в доказательную базу для суда);
п. 18  –   ну это я уверен - чтобы получить с них деньги за полученный ущерб (за моральный вообще молчу) – это только при помощи суда возможно, хотя я периодически посылаю им заявления с просьбой возместить мне ущерб – но это уже больше для суда, чтобы сказать: «Ваша честь, я сделал все возможное для досудебного урегулирования этого вопроса». Суды и так перегружены, а этим Вы наберете несколько баллов в судебном процессе;
п. 19  –   вот граждане, один из самых интересных пунктов – не только они нам могут начислять пеню и т.д., но и мы им – но для этого желательно иметь договор на руках и пачку актов-претензий. Но если у Вас на руках будут доказательства не заключения договора по вине теплосети, то Ваш рейтинг в суде будет неуклонно повышаться и отказать Вам в требовании начисления пени у суда не будет законных оснований;
п.20 – тут уже широкое поле деятельности для фантазии потребителей – ищите любые другие нарушения теплосетью нормативно-правовых актов, а я еще попозже подскажу какие (имя им – легион).
Вот видео в тему. Люди просто не знают что делать. Весь их поход в теплосеть бестолку – как говорится слова к делу на пришьешь – с чем вот они собрались в суд идти?:

Пока все. Продолжение следует.

6 комментариев:

  1. Весьма полезная статья. Спасибо. Ждем продолжения. Но меня, как, вероятно, и многих других, в настоящий момент интересует методика учета потребления горячей и холодной воды. Вот где поле непаханное! В счетах, на одного жильца, пишут всегда 8-11 куб.м. холодной воды. Это при том, что 30% жильцов имеют квартирные счетчики, которые, в сумме, не показывают больше 5 куб.м. А загадочный параметр "водовідведення гарячої води", что это? Для горячей воды существует отдельная канализация? Может быть вы знаете? Нагретая бойлером вода, учитывается в счетах как холодная? Или учитывается два раза, как и горячая и холодная? Почему, имеющие счетчики, платят за потребление горячей воды, а остальные за водоотвод горячей воды? И т.д. Сейчас вот разбираюсь с этим. Еще интереснее с ослуживанием придомовой территории и лестничних клеток. На данный момент, я не нашел НИКАКОЙ связи между их площадью и оплатой услуг. Т.е.даже если дом не имеет (почти) придомовой территории (таких домов в центр.районах городов полно), жильцы всегда платят, исходя из площади квартир! И это установлено законом!

    ОтветитьУдалить
  2. К сожалению по вопросу потребления горячей и холодной воды пока плотно не занимался, наверное потому что у меня колонка и с горячей водой все более менее улажено. С ЖЭКом начинаю бойню - так как у него много чего связано с нарушением формирования тарифов по услуге отопления. Кстати потребовал акт на придомовую территорию с определением ее границ и размером площади - пока в ответ тишина. Буду вобщем разбираться.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за быстрый ответ. Если найду дорогу в этом "лесу", узнаю что-то интересное и полезное, сообщу вам. Можно в комментарии? - Вашей почты в блоге не нашел. Кстати, "мой" ЖЭК уверенно рисует в качестве придомовой территории тротуары и газоны улицы (территория общего пользования). Уборка улиц прозводится за счет средств местного бюджета (Закон про благоустрій).

    ОтветитьУдалить
  4. Сергей! конечно можно (и нужно) в комментариях. Я собственно создал этот блог не только для изложения своего видения событий, но и для общения с людьми со сходными проблемами – а имя им - легион – потому что проблемы у потребителей услуг по коммуналке нарастают как снежный ком. Раньше это не поднималось выше чвар в ЖЭКе, а сейчас дошло до возможности лишения жилья (и другой недвижимости) по надуманым искам коммунальщиков.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте!Очень нужна Ваша консультация. Я регулярно оплачиваю счета теплосети,задолженности перед ними у меня нет. Отопление у нас (я СПД) ужасное, в помещении холодно, люди ходят в телогрейках, варежках,настоящий ледник. Но счета приносят огромные.На доме стоит счетчик, раз в месяц снимаются показания, суммы распределяются работниками теплосети соответственно площади.Магазины занимают первый этаж, остальные четыре этажа - жильцы.Сейчас воостали буквально все - батареи еле теплые, толку от отопления нет, только на теплосеть и работаем.Ответ уних один - мы считаем по счетчику. С чего начать и что делать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! У меня такая же ситуация. Магазин на первом этаже – отопление никакое или вообще отсутствует (это чаще), но тысячные счета не забывают приносить, ссылаюсь на показания счетчика. Что я делаю в этой ситуации:
      1. Выяснив, что показания счетчика снимают без представителя потребителей (жильцов дома) – накатал телегу в Энергонадзор – те долго упирались, но в оконцовке имею от них протокол, в котором указано на это нарушение теплосети. Проверьте – присутствует ли у Вас представитель при снятии показаний счетчика. Кто вообще присутствует еще при снятии показаний.
      2. Проверьте на основании какого документа (акта или другого) фиксируются показания счетчика и дальнейший путь этого документа.
      3. В свое время организовал сбор подписей практически всех жильцов дома об отсутствии отопления и отправили это обращение в горсовет. На основании этого составили акт-претензию.
      4. Каждый месяц вызываю теплосеть для составления акта-претензии. Те не приходять – мотивируя как и в Вашем случае наличием счетчика и его показаний. Составляю акты-претензий и отношу им (благо недалеко их абонотдел) с сопроводительной заявой с обязательной регистрацией в журнале входящей корреспонденции.
      5. Теплосеть на меня подала иск. Но перед этим мы (предприниматели) подали иск (я разрабатывал) на исполком по тарифам для категории «інші». Потом в судебном заседании (уже в хозЯяйственном суде) подал заявление в о пиостановлении дела по иску теплосети до решения суда по тарифам. Суд приостановил производство по иску теплосети.
      6. Сейчас как и раньше собираю акты-претензии и другой компромат на теплосеть. Словом готовлюсь к суду. Гарантий положительного решения нет конечно – но в суд будет что предъявить в обосновании своей позиции. Так что я бы начал с документального подтверждения отсутствия отопления (согласно норм) в Вашем помещении. Напоминаю - норматив для промтоварного магазина – 15 градусов по Цельсию.

      Удалить