вторник, 15 марта 2011 г.

Акт-претензия. Наше главное доказательство для суда.

Вот мы наконец-то подобрались к оформлению доказательств нарушения Ваших прав, а проще сказать невыполнение всего того, что должен делать исполнитель услуг. Любые другие обращение в теплосеть или в разные структуры от органов местного самоуправления до государственных учреждений будут иметь вспомогательные доказательства, но которые суды часто вообще не берут во внимание. Кстати могут не взять во внимание и акты-претензии (бывали и такие случаи), но в этом случае не будем забывать что  у нас есть право на обжалование решения суда.
В Правилах (на которых мы уже останавливались ниже) в статьях 33-39 достаточно ясно расписан алгоритм действий по сбору доказательств нарушений теплосетью наших прав и невыполнении своих обязанностей. Но хотелось бы поделится своей практикой оформления актов-претензий, которая конечно не противоречит этим Правилам, но препятствует (как я считаю) возможности теплосети не признавать наличие этих нарушений и даже наличие моих обращений к ним.
В первую очередь я не устно по телефону уведомляю исполнителя услуг про неполучения услуг (как позволяют Правила), а только письменно с регистрацией обращения в виде заявления-уведомления, образцы которого я разместил в разделе «Образцы заявлений и жалоб». Единственно что я в каждом случае указывал конкретное нарушение (чаще всего – полное неоказание услуги) или ненадлежащее оказание услуги отопления.
Не буду обобщать ситуацию, но в нашем городе и близко не выполняется статью 34 Правил (не думаю что в других с этим обстоит лучше). Где это было видано чтобы теплосеть даже зная про нарушения предоставления услуг документально (делая отметку в журнале регистрации заявок) это признала. Так что я на это никогда не надеялся – потому что это опять же из области фантастики.
 Теплосеть обязана согласовать с Вами время и дату неоказания услуги и других нарушений и явится к Вам в сроки указанные в договоре (опять же если он есть) – в реальности приходят когда им заблагорассудится. В этом тоже есть своя хитрость - чаще всего приходят на замеры температуры, но понимая, что человек греет свое помещение любыми другими способами (не замерзать же окончательно) - представляют все это как свои достижения.
 В моем случае в этом плане легче (если можно так сказать) – на мои заявления-уведомления теплосеть вообще не реагирует. Обосновывает это тем что в нашем доме установлен общедомовой счетчик – мол он накручивает показания – соответственно у меня должно быть отопление. Тут как говорится – баба с возу кобыле легче – составляю акт-претензию – подписуют два жильца дома (желательно живущих по одному стояку отопления) и вместе с заявлением с просьбой рассмотреть и подписать отношу в теплосеть в абонотдел (с обязательной регистрацией входящей корреспонденции).
Уверен что даже явившись к Вам  - они будут всеми руками и ногами отбиваться от признания неоказания услуг. Вам предоставлено право вызывать их неограниченное количество раз - да еще и в компании чиновников ОМС. Естественно человеку работающему это не всегда удается сделать – что они понимают и пользуются ситуацией в свою пользу. Но будем исходить из того что акт-претензия все же составлен и мы прячем его в свой архив.
В моем случае - а будем исходить из того, что такое случается не только со мной – признание теплосетью претензии происходит ровно через три дня их неуведомления о результатах рассмотрения акта-претензии.  В этом случае считается что они признали акт-претензию. Если ответят позже этого срока – основания опоздания будут уже доказывать в суде. Потребитель же будет доказывать свою правоту  опираясь на нормативно-правововые акты (в данном случае данные Правила и Закон «Про жилищно-коммунальные услуги».).
Понимаю, что уяснив весь алгоритм действий по сбору доказательств неоказания услуг и других нарушений у потребителя могут опуститься руки, но… имеем что имеем. Никакие эмоциональные выступления в суде с бездоказательным обвинением теплосети не возымеют на судью никакого впечатления – бывают конечно исключения, но считаю – не стоит рассчитывать на то, что судья в этот день проснулся злой на коммунальщиков – и на этом строить свою позицию в суде.

9 комментариев:

  1. Хотелось бы задать обратный вопрос,а как остановить не понимающего потребителя? Может откомментируете? Каждый месяц одна особа подает в теплосеть заявление с просьбой составить акт-претензию в связи с отклоненем количественных показателей. Теплосеть в свою очередь составляет акт-претензию в котором указывает температуру воздуха в квартире, котрая соответствует нормативной (22-24 градуса).В многоквартирном доме установлен теплосчетчик, который фиксирует ко-лво потребленной тепловой энергии. Но этот человек считает,что теплосеть не додает ему гигакалории и требует перерасчет, ссылаясь на договор в котором указан нормативный расчет.

    ОтветитьУдалить
  2. Трудно что либо откомментировать не зная всех деталей дела. Я кстати никогда и не говорил что все потребители адекватные и законопослушные (в блоге про это уже отмечал). И наличие общедомового теплосчетчика не означает что каждая квартира получила нужное количество тепла. Собственно чтобы заявить про нарушения в получении услуги отопления и существуют акты-претензии. И любые другие обращения граждан не запрещены законом (потому что не все можно отразить в акте-претензии).
    Кстати я знаю уловки теплосетей – когда перед приходом для составления акта-претензии обеспечивается нормативная температура в помещении (на пару дней для этого можно напрячься), а дальше все по старому – потому и подаются опять заявления и акты-претензии.

    ОтветитьУдалить
  3. Трудно что-либо откомментировать не зная всех деталей дела. Потребители конечно тоже разные бывают. Но какие проблемы для теплосети, если температура нормальная? Хотя я знаю методы работы теплосетей по подобным случаям – на день прихода для составления акта-претензии увеличивают подачу теплоносителя и естественно на день проверки все нормально – потом опять начинаются недотопы. Может это Ваш случай? Я так понял Вы работник теплосети? В таком случае очень хорошо что Вы сюда зашли. Будет так сказать интерактив.

    ОтветитьУдалить
  4. Ответьте, нне составляли акт-претензию на отсутствие горячей воды и действительно не начислили за один месяц оплату, а на следующий месяц квитанцыя пришла с начислением, я позвонил в теплосеть а они мне заявили, что акт-претензию нужно составлять ежемесячно согласно ПОСТАНОВЫ КМ від 21 липня 2005 р. N 630 , якобы водичка у меня могла взять и пойти сама по сибе. Так что действительно ежемесячно мне нужно пизать заявление на акт-претензию или можно на основании одного акта подать на них в суд и чем там апеллировать и сучествуют нормативные сроки за которые они должны устранить неполадку. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  5. Нет в этой Постанове ничего про срок в один месяц. Это все фантазии коммунальщиков. Я составляю по мере неоказания услуг с любым сроком. В суд можете подать и не имея актов - это Ваше право - но меньше вероятность выигрыша, а с актами вероятность положительного результата конечно возрастет. Только как ляжет карта в суде никто Вам гарантии не даст -тем более, если Вы еще не имели дел с украинскими судами. Желательно внимательно прочитать эту постанову для начала - она размещена в разделе блога "Нормативно-правовые акты".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, а что значит, по мере неоказания услуг? и за какой всетаки срок они обязаны устранить неполадку, ведь вода мне всетаки нужна, а ремонтировать они ничеко не собираются, передавливает холодная вода в горячий стаяк у когото из соседей, а они не могут или не хотят определить у кого.

      Удалить
    2. По мере неоказания услуг - это с момента их неоказания до момента появления (если появятся - например отопление или вода). Согласно нормативным актам в сфере ЖКХ услуги должны предоставлятся бесперебойно - перерыв не больше 6 часов в день (по горячей воде и холодной воде). Если больше - на 3,3% уменьшается месячная плата за каждый день неоказания - это Ваш случай по горячей воде. Как доказательство - акт-претензия. Только выдерживайте алгоритм своих действий согласно постановления №630.

      Удалить
  6. Если после акта-претензии отопление так и не достигло соответствующих норм, можно ли надеяться, что в суде достаточно будет одного этого акта за весь отопительный период?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. То что будет в суде никто Вам не предскажет. Лично я, если нет отопления весь сезон, каждый месяц подаю заявку-уведомление, потом (если не являются) акт-претензию с сопроводительной заявой с требованием зарегистрировать акт в журнале регистрации актов-претензий. Предлагаю Вам разбить это на три этапа - 1)заявка-уведомление, 2)акт-претензия, 3)заявление на перерасчет или освобождение от уплаты - если не ответили на акт-претензию.

      Удалить