пятница, 27 июля 2018 г.

Подводные камни новой редакции Закона Украины «Про жилищно-коммунальные услуги»




В данной публикации хотелось бы кратко осветить вопросы относительно нового Закона Украины «Про жилищно-коммунальные услуги» (в части еще не вступившей в силу). В сети Интернет уже активно обсуждались разные новеллы и пробелы данного закона.
Хотелось бы остановиться на вопросе оказания услуги централизованного отопление, которая чудодейственным способом исчезла из редакции нового закона. Не заметил, чтобы кто-то обратил на это внимание. Из всего списка жилищно-коммунальных услуг данная услуга особенно влияет на жизнедеятельность человека. Надеюсь, относительно этого обстоятельства никто возражать не будет.

Обращаю внимание читателей, что в преамбуле  закона определено, что данный закон регулирует правоотношения в процессе предоставления жилищно-коммунальных услуг.
В действующей редакции закона, в соответствии со статьей 13, централизованное отопление является жилищно-коммунальной услугой.
Однако, уважаемый читатель, в списке нового закона (ст.3) Вы не найдете данной жилищно-коммунальной услуги.
Вместо услуги «централизованное отопление», потребителю будет оказана услуга «снабжение тепловой энергией», а по сути «поставка тепловой энергии», которая по своей правовой природе услугой не является. Различие данных услуг (централизованное отопление и снабжение тепловой энергией) для потребителя кардинальные.
Обратим внимание на действующие Правила предоставления услуг централизованного отопления, снабжения холодной и горячей водой и водоотведения, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Украины от 21.07.2005г. №630 (с изменениями и дополнениями).
В соответствии с данными Правилами централизованное отопление – услуга, предназначенная на удовлетворение нужд потребителя в обеспечении нормативной температуры воздуха в помещениях квартиры (дома усадебного типа), которая предоставляется исполнителем с использованием внутридомовых систем теплоснабжения.
То есть, потребителю нужно поддержание температуры воздуха в помещении не ниже предусмотренных нормативными документами.
Что предлагает новая редакция закона? По сути дела полная подмена понятий, естественно в ущерб интересам потребителя.
По сути дела взамен оказания услуги, Вам, уважаемый читатель, предлагают пользоваться тепловой энергией, которая сама по себе не является услугой, а является товаром. Будут возражения, что услуга сама по себе есть товар. Нет проблем. Только я имею ввиду разницу между услугой и товаром как явлениями материального мира. Услуга потребляется в процессе совершения определенного действия или осуществления определенной деятельности.
И именно, Законом Украины «Про теплоснабжение» дается определение понятию тепловая энергия. Тепловая энергия - это товарная продукция, предназначенная для купли-продажи.
Тепловая энергия в виде теплоносителя в радиаторах (батареях) отопления путем нагревания окружающего пространства превращается в услугу отопления. Только для качественной услуги отопления требуются и наличие других факторов, а именно:
1)надлежащая температура самого теплоносителя;
2)поддержания внутридомовых систем отопления в технически исправном состоянии;
3)подержания ограждающих конструкций дома в надлежащем состоянии.
Вместо ответственности за качество услуги отопления, исполнитель услуги будет занят только вопросом поставки тепловой энергии.
К снабжению тепловой энергией, применяются общие положения о купле-продаже, положения о договоре поставки тепловой энергии, если иное не установлено законом или не вытекает из отношения сторон.
Исполнителем коммунальных услуг по снабжению тепловой энергией будут теплоснабжающие организации.
Представьте ситуацию, когда вместо оказания услуги пассажирской перевозки, например такси, водитель вручает Вам полканистры бензина. Надеюсь, среди читателей нет любителей экстремального вида обогрева тела, путем окатывания горячей водой из систем отопления дома.
С принятием закона в новой редакции придется принимать и новые подзаконные акты. В первую очередь аналогичных выше упомянутыми Правилами предоставления услуг централизованного отопления, снабжения холодной и горячей водой и водоотведения.
В настоящей редакции данных Правил, акты-претензии составляются про ненадлежащее предоставление услуг. В-первую очередь, несоответствия температуры помещения нормативной, факт которого устанавливался путем измерения температуры в помещении.
Каким образом законодатель (Бабак и компания) представляет себе составление акта-претензии, если исполнитель услуги уже не будет отвечать за нормативную температуры в помещении?
Задекларированная мною краткость статьи не позволяет привести свои довода против «управителей», платы за «клиентское обслуживание», «комиссионное вознаграждение», обязанностям потребителей услуг обеспечить готовность внутридомовых инженерных систем дома к предоставлению коммунальных услуг и прочее подобное.
Все это обратная сторона медали радостям от принятия Закона Украины «Про особенности осуществления права собственности в многоквартирном доме».
П.С. И еще, напоследок – потребители, имеющие в своем помещении прибор учета тепловой энергии – забудьте о своем привилегированном положении. Но это, как говорится, уже совсем другая история.

Комментариев нет:

Отправить комментарий